Ученые не хотят игнорировать уханьскую теорию «лабораторной утечки», несмотря на новые открытия.

По мере того, как ученые обнаруживают все больше коронавирусов животных, они смогут обнаруживать все больше и больше частей SARS-CoV-2, которые распространяются среди них. Исследователи также смогли реконструировать некоторые этапы эволюции SARS-CoV-2. развитый в потенциальный патоген для человека, пока он еще инфицировал животных.

Этой схеме, вероятно, будут следовать многие вирусы, которые сегодня оказывают серьезное влияние на здоровье человека. Например, ВИЧ, скорее всего, возник в начале 1900-х годов, когда охотники в Западной Африке были инфицированы вирусами, заражавшими шимпанзе и других приматов.

Однако некоторые ученые посчитали, что еще слишком рано делать вывод о том, что нечто подобное произошло в случае SARS-CoV-2. В конце концов, коронавирус впервые появился в городе Ухань, где находится Уханьский институт вирусологии, где исследователи изучают десятки штаммов коронавируса, собранных в пещерах на юге Китая.

Тем не менее, может быть совпадением, что ведущая лаборатория, изучающая это семейство вирусов, находится в том же городе, где произошла эпидемия. Ухань — это городской центр, который больше Нью-Йорка и имеет постоянный поток посетителей из других частей Китая. Есть также много крупных рынков, посвященных дикой природе со всего Китая и за его пределами. Когда дикие животные содержатся в замкнутом пространстве, вирусы могут переходить от одного вида к другому, что иногда приводит к опасным рекомбинациям, которые могут привести к новым заболеваниям.

Исследования этой лаборатории начались после того, как еще один коронавирус привел к эпидемии атипичной пневмонии в 2002 году. Вскоре исследователи обнаружили родственников этого вируса, названных SARS-CoV, у летучих мышей и циветт, продаваемых на китайских рынках. Открытие открыло ученым глаза на любой коронавирус животных, который может пересечь границу вида и вызвать новую пандемию.

Вирусологи могут предпринять множество шагов, чтобы снизить риск заражения изучаемыми вирусами. Но за эти годы произошло несколько несчастных случаев. Исследователи заболели и заразили других своими экспериментальными вирусами.

2004 г.Например, исследователь из Национального института вирусологии в Пекине заразился коронавирусом, вызывающим атипичную пневмонию. Она передала его другим, в том числе своей матери, которая умерла от инфекции.